четверг, 24 октября 2019 г.

Каникулы на Бали. Часть 3. Северный и Восточный Бали (Ловина и Амед)

август 2019

Отчет о путешествии по Бали включает три части:
Часть 1. Южный Бали (полуостров Букит и Санур)
Часть 2. Центральный Бали (Убуд и окрестности)
Часть 3. Северный и Восточный Бали (Ловина и Амед)

Озера Бератан (Beratan), Буян (Buyan) и Тамблинган (Tamblingan)

На этом наша грандиозная программа пребывания в Убуде закончилась. Следующий пункт назначения – Ловина на севере Бали. Первая точка остановки по пути в Ловину – знаменитый заброшенный отель (обозначен на карте, как Pondok Indah Bedugul). Легенда говорит о том, что в одну ночь персонал и посетители отеля внезапно исчезли в неизвестном направлении. Полицейское расследование показало, что «всех забрали духи». С тех пор отель заброшен. Совсем недавно в отель можно было попасть беспрепятственно, и побродить по многочисленным пустым помещениям. Однако в 2019 г. вход в отель загорожен, и местные жители требуют за вход 100 тысяч рупий (7 долларов). Мы решили не дразнить потусторонние силы, и поехали дальше.

Далее, путь наш лежит мимо трех горных озер, расположенных совсем рядом друг от друга (наверно, тысячи лет назад это было одно озеро). Называются озера Бератан, Буян и Тамблинган, и считаются они священными. Конечно, мы не могли проехать, не остановившись. Первое озеро Бератан – самое посещаемое, на его берегу находится одна из достопримечательностей – храм Улун Дану (Ulun Danu). Надо сказать, что храмы с подобным названием есть на берегу каждого из трех озер, но именно из этого храма сделали туристических объект. Стоимость посещения – 50 тысяч рупий (3,6 долларов). Ввиду огромного количества туристов и малых размеров мы этот объект решили проигнорировать.

Зато соседнее озеро Буян более пригодно для погружения в мир горной природы. Мы обнаружили здесь место для кемпинга и пешеходную дорожку, по которой можно добраться до другого озера, Тамблинган.

Вдоль дороги, ведущей в Ловину, обустроено множество смотровых площадок, с некоторых можно наблюдать сразу два озера, Буян и Тамблинган.

Ловина (Lovina)

Ловина – это место, которое меньше всего впечатлило нас на Бали. Пляж и море грязные, и даже необычный черный вулканический песок не украшает эту картину. В Ловине мы забронировали на 3 ночи отель Puri Mandhara (11 долларов за ночь) в нескольких километрах от центра курорта, называемого Ловина бич (Lovina beach) и украшенного статуями дельфинов.

Отель, в принципе, нормальный, но место очень уж шумное на протяжении всей ночи. С террасы видно море и закат. И еще нам довелось увидеть парусник, который стоял на якоре в Lovina beach, а, затем, проследовал под парусами мимо нашего отеля.

Хороших магазинов и варунгов мы здесь не нашли, ездили кушать в соседний город Сингараджу (Singaraja). Еще, здесь мало туристов, поэтому местные жители особо назойливы при продаже сервисов и товаров.

Основная фишка Ловины – это поездка на рассвете к дельфинам. Средняя стоимость тура для одного человека – 150 тысяч рупий (11 долларов). Мы, конечно, поехали. Чтобы получить больше удовольствия от поездки и не отвлекаться от дельфинов, мы оставили фотокамеру на берегу, поэтому снимки не сделали.

Храм Брахмавихара Арама (Brahmavihara Arama)

Из Ловины, кроме тура к дельфинам, мы совершили еще одну поездку по маршруту: храм Брахмавихара – термальные источники Аир Панас – водопад Мундук. Храм Брахмавихара – это один из немногих на Бали буддистских храмов, построен недавно и с размахом.

Место спокойное и красивое, в горной долине. Из необычностей – уменьшенная копия яванского храма Боробудур. Стоимость входа – 20 тысяч рупий (1,5 доллара).

Термальные источники Аир Панас Банджар (Air Panas Banjar)

Нам посчастливилось добраться сюда утром, часов в 9, до появления многочисленных групп туристов. Здесь есть вещевой базар, ухоженная парковая территория и ресторан с демократичными ценами, который мы с удовольствием посетили в перерывах между купаниями. После появления экскурсионных групп в бассейне с живительной водой и на небольшой парковке становится слишком тесно. Стоимость входа – 20 тысяч рупий (1,5 доллара).

Водопад Мундук (Munduk)

Водопад Мундук расположен в симпатичной горной туристической деревушке с одноименным названием. Мощный поток падает в чашу, в которой, при желании, можно купаться. Однако, холодный ветер в ущелье и рев воды удерживает от купания большинство туристов. Стоимость входа – 20 тысяч рупий (1,5 доллара). Вокруг много трекинговых троп, и можно пройти к водопаду по долине речки, в обход билетеров. Другие многочисленные водопады в окрестностях Ловины мы не посещали.

Амед (Amed)

После трех ночей в Ловине, с утра собираемся и выезжаем в сторону Амеда. Прочитали в отзывах, что там «дичь и глушь», поэтому, по дороге в Сингарадже решили посетить супермаркеты и закупить минимальный набор продуктов, таких как растительное масло, овощи, мясо, тофу и т.п. Все это заняло достаточно много времени, но теперь мы подготовлены даже к самому глухому месту. В дальнейшем оказалось, что, хотя в Амеде мы и не нашли супермаркет, инфраструктура там достаточно развитая, и проблем с покупками и сервисами не возникало.

Дорога от Ловины до Амеда хорошая, незагруженная и ненапряжная, добираемся за 2,5 часа, как и обещал навигатор. Мы едем не в сам Амед, а в окрестности Бунутана, поскольку там лучшие в округе пляжи и снорклинг. Место похоже на курорт, есть дорога с магазинами и кафе, с многочисленным транспортом и туристами. Нам надо отъехать на 1,5 км от побережья, там в уютном и спокойном месте находится наша вилла. Дом новый, с бассейном, большими квартирами-студиями. Цена за ночь – около 20 долларов (на сайте AirB&B). В Амеде мы провели 8 ночей, это была наша последняя остановка на Бали.

Поскольку хозяин жилья обещал предоставить нам скутер, решаем воспользоваться этой любезностью. С утра мы становимся обладателями арендованного скутера и маски с трубкой. Скутер бесплатно, маска с трубкой – 25 тысяч рупий в день (около 2 долларов), обычный азиатский сюрреализм. Наверно, местные лучше знают, на чем зарабатывать. ЗамОк для скутера не дают, говорят, что здесь с этим проблем не возникает. Сообщают, что полиции в Амеде не бывает, посты только на трассе в Амлапуру.

В Амеде выжженные солнцем горы подступают прямо к морю. С высоты 3 тысяч метров на нас смотрит действующий вулкан Агунг. Потом к этому вулкану мы ездили «в гости», чтобы посмотреть на потоки застывшей лавы и и попытаться подъехать как можно ближе к мистической и загадочной вершине.

Пляж Джемелук (Jemeluk)

До пляжа Джемелук (Jemeluk) с кораллами нам ехать пару километров. По дороге есть небольшой подъем на мыс, там ресторан со смотровой площадкой, и отсюда открывается замечательный вид на бухту. В прозрачной воде просматриваются кораллы и среди них плавают люди с трубками, значит нам сюда. На пляже черный вулканический песок, многочисленные лодки и кафешки с шезлонгами. Я не являюсь большим поклонником дайвинга и снорклинга, но когда коралловые рифы находятся прямо на пляже, то почему бы и не погрузиться в этот красочный мир.

Водный дворец Тирта Ганга (Tirta Ganga)

В районе Амеда расположены два красивейших водных дворца, Тирта Ганга (назван так в честь великой индийской реки) и Уджунг. Из других туристических мест Бали добираться сюда достаточно сложно, а ведь именно эти дворцы представляют собой, пожалуй, самые красивые и необычные места на острове, «миниатюрные Петергофы» с фонтанами, мостиками и бассейнами.

Оба дворца были построены в ХХ веке для одного и того же короля, которому мы теперь обязаны этому рукотворному чуду. Сложно описывать подобную красоту словами, поэтому, просто размещаю фото. Стоимость входа – 40 тысяч рупий (2,9 долларов).

Водный дворец Уджунг (Ujung)

Комплекс Уджунга группируется вокруг небольшого дворца-павильона, расположенного посредине квадратного водоема и соединенного с берегами двумя симметричными мостами.

Недалеко от дворца шумит океан. Невероятно красивое и гармоничное место. К тому же, мы приехали утром, и посетителей было совсем немного. Стоимость входа – 50 тысяч рупий (3,6 долларов).

Наш приезд в Уджунг совпал с балийским праздником Кунинган, завершающим 10-дневное празднование победы сил добра над злом. Праздничную атмосферу дополняли нарядные люди на скутерах. Неподалеку от Уджунга, прямо на берегу океана, находится храм, посвященный Шиве. Мы отправились туда, поучаствовали в церемонии и сделали множество красочных фотографий.

На этом программа нашего пребывания на сказочном острове была исчерпана. Нас ждало возвращение в Джимбаран, поближе к аэропорту Денпасара, а затем перелет в Пномпень.