суббота, 3 декабря 2022 г.

Долина Лахол от тоннеля Атал до Килонг

август 2022

Я ездил в долину Лахол из Наггара на арендованном скутере в августе 2022 одним днем. Если есть свой транспорт, то имеет смысл остаться здесь на ночевку (несколько ночевок) и поездить больше по этим сказочным местам.

Дорога в Лахол занимает всего час езды от Манали, и проходит через не так давно построенный тоннель Атал (назван в честь бывшего премьер-министра Индии). Атал на данный момент считается самым длинным высокогорным тоннелем (почки 10 км) на высоте 3000+ метров.



За тоннелем начинаются совершенно волшебные пейзажи. Пожалуй, это самое красивое и величественное место в горах, которое я видел. В чем-то, возможно, живописней, чем непальские Гималаи.




Недалеко от тоннеля расположены водопад и искусственное озеро Сиссу (Sissu waterfall).



Дорога проходит среди суровых и прекрасных горных пиков. Кое-где встречаются ледники.



Конечной точкой моего маршрута был Килонг (Keylong), симпатичное горное местечко, здесь можно перекусить и посетить музей Музей племен Лахола и Спити (Tribal Museum Keylong). Килонг находится на высоте 3300 метров, это административный центр округа Lahaul and Spiti, здесь много гестхаусов, и есть что посмотреть вокруг. Поэтому, при самостоятельной поездке по Лахолу и Спити или в Лех, есть смысл остановиться в Килонг для аклиматизации.

Узнал из интернета, что, оказывается, у Рерихов были владения в районе Килонга, и решил найти это место. Дорога быстро превратилась в разбитую грунтовку, и я предпочел оставить скутер и пойти пешком.

Пейзажи все такие же величественные, но стало позеленее и появилось много кипарисов.


На карте есть точка под название дом Рерихов, но в этом месте ничего нет, а прикрепленные фото сделаны в Наггаре. Так что сам дом сложно идентифицировать, и я подумал, что это он (см. фото ниже). Здесь живет местное семейство, а ведь когда-то были планы сделать музей.

Еще рядом с Килонг находится тибетсий монастырь Shashur gompa, но я туда не доехал. Мне показалось, что у меня начались глюки, как при горняшке, поскольку перепад высот за несколько часов составил более 1500м.

На этом решил возвращаться в Наггар. В Лахоле было солнечно, а после обеда поднялся сильный и некомфортный ветер. Можно представить, что могут сделать разгневанные горные духи со случайно забредшим сюда человечком. А вот за тоннелем, на спуске к Манали, я попал в ливень и туман.

После этого я впервые побывал в Непале, но Лахол не отпускает, поэтому в планах организовать поездку или поход сюда и в Спити.

Комментариев нет:

Отправить комментарий