суббота, 27 августа 2022 г.

Дехрадун: там, где начинаются Гималаи

июль 2022


В Дехрадун, столицу штата Утаркханд, я добирался из Дели на попутном байке. После Дели любой город может показаться мирным и спокойным, поэтому Дехрадун произвел крайне позитивное впечатление. Отсюда начинаются Гималаи!

Я провел в городе 2 ночи и 1 день. Индостан.ру говорит о музее Института исследований леса, мавзолее Рам Раи Дарбар, храме Тапкешвар, буддийскиом монастыре Миндроллинг, зоопарке и разбойничьей пещере (Robber’s Cave). Я всего этого не видел, поскольку целей и возможностей посетить достопримечательности не было. Все расположено на значительном расстоянии друг от друга, нужен свой транспорт.

Я забукал на airb&b хорошее жилье в северной части города (Adidev Homestay за 1300 рупий за ночь). С утра пошел гулять по этой части города, дошел до Rajpur. Очень приятное место для прогулок, даже по проезжим дорогам ходить не очень напряжно. Чисто и много симпатичных домиков.




По дороге увидел тибетскую деревню, а рядом с ней находится поликлиника. Там я посетил тибетского доктора и купил волшебные пилюли.




Рядом увидел еще одно интересное место – аэродром геликоптеров. Вроде бы есть расписание, и вертолеты в небе я тоже видел. Пользоваться необычном сервисом, однако, не стал.


Так я потихоньку добрался до буддистского монастыря Sakya, в котором живет глава этой школы тибетского буддизма. Школа Сакья была основана в 11 веке. Доктрина школы следует принципу «плод – результат», согласно которому цель пути непосредственно реализуется в процессе его прохождения. Ничего особенного в монастыре я не увидел, но само место хорошее.




Немного дальше расположен MDDA Park, но там шел ремонт и парк был закрыт. Потом доехал на викраме до центра. Увидел парк Ганди (Gandhi Park) и башню с часами (Clock Tower). Купил в Batta шлепанцы, и на этом моя программа в Дехрадуне была исчерпана. Центр не впечатлил. И вся эта прогулка состоялась 16-го июля.


В Дехрадуне ходят городские автобусы и викрамы, дешево и удобно, стоимость 20 рупий, а на небольшие расстояния достаточно 10 рупий. Запомнил, например, что на центральную автобусную станции ISBT ходит маршрут 5. Кроме большого автовокзала ISBT есть еще автобусная станция возле железнодорожного вокзала. Оттуда ходят автобусы в Массури, туда отправился и я.

Комментариев нет:

Отправить комментарий